Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Виджая лакшми неру пандит. Виджая лакшми неру пандит Пандит Гаури Шанкара пишет визирю махараджи Малабара

(1990-12-01 ) (90 лет) Награды и премии:

Виджая Лакшми Неру Пандит (англ. Vijaya Lakshmi Nehru Pandit , кашм. विजयलक्ष्मी नेहरू पंडित); 18 августа 1900 года , Аллахабад , Британская Индия - 1 декабря 1990 года , Дехрадун , Индия) - индийский дипломат и политик, сестра премьер-министра Индии Джавахарлала Неру .

Биография

Родилась в одной из самых известных семей в стране. Её отец Мотилал Неру - бывший президент Индийского национального конгресса . В 1921 году она вышла замуж за Ранджита Ситарама Пандита, который скончался 14 января 1944 года . Виджая Пандит стала первой индийской женщиной, занявшей пост в правительстве. В 1937 году она была избрана в законодательное собрание Соединённых провинций и была назначена министром по делам местного самоуправления и общественного здоровья. Она занимала эту должность до 1939 года и затем с по 1947 год . В 1946 году была избрана в Учредительное собрание от Соединённых провинций.

После получения независимости Индии от Великобритании в 1947 году поступила на дипломатическую службу и стала послом Индии в Советском Союзе (1947-1949), США и Мексике (1949-1951), Ирландии (1955-1961) (и одновременно Верховным комиссаром в Великобритании) и Испании (1958-1961). С 1946 по 1968 годы также возглавляла делегацию Индии в Организации Объединённых Наций . В 1953 году она стала первой женщиной председателем Генеральной Ассамблеи ООН

В Индии, Виджая Пандит занимала пост губернатора Махараштры с по 1964 год (с небольшим перерывом), после чего была избрана в нижнюю палату парламента Индии Лок сабху . Она была депутатом парламента с 1964 по 1968 год . Пандит критиковала свою племянницу Индиру Ганди , после того как та стала премьер-министром в 1966 году , и ушла из активной политической жизни после того как отношения между ними испортились. После ухода в отставку, она переехала в Дехрадун в долине Дун в предгорьях Гималаев.

Её дочь Наянтара Сахгал является известной индийской писательницей.

Напишите отзыв о статье "Пандит, Виджая Лакшми"

Ссылки

Предшественник:
нет
Посол Индии в СССР
-
Преемник:
Сарвепалли Радхакришнан
Предшественник:
Асаф Али
Посол Индии в США
-
Преемник:
Гаганвихари Лаллубхаи Мехта
Предшественник:
Лестер Пирсон
Председатель Генеральной Ассамблеи ООН
-
Преемник:
Ээлко ван Клеффенс
Предшественник:
Хашматраи Кхубчанд Чайнани
Губернатор Махараштры
-
Преемник:
Хашматраи Кхубчанд Чайнани
Предшественник:
Хашматраи Кхубчанд Чайнани
Губернатор Махараштры
-
Преемник:
Мангалас Манчарам Пакваса

Отрывок, характеризующий Пандит, Виджая Лакшми

И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.
Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее.
Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.

Родилась в одной из самых известных семей в стране. Её отец Мотилал Неру - бывший президент Индийского национального конгресса. В 1921 году она вышла замуж за Ранджита Ситарама Пандита, который скончался 14 января 1944 года. Виджая Пандит стала первой индийской женщиной, занявшей пост в правительстве. В 1937 году она была избрана в законодательное собрание Соединённых провинций и была назначена министром по делам местного самоуправления и общественного здоровья. Она занимала эту должность до 1939 года и затем с 1946 по 1947 год. В 1946 году была избрана в Учредительное собрание от Соединённых провинций.

После получения независимости Индии от Великобритании в 1947 году поступила на дипломатическую службу и стала послом Индии в Советском Союзе (1947-1949), США и Мексике (1949-1951), Ирландии (1955-1961) (и одновременно Верховным комиссаром в Великобритании) и Испании (1958-1961). С 1946 по 1968 годы также возглавляла делегацию Индии в Организации Объединённых Наций. В 1953 году она стала первой женщиной председателем Генеральной Ассамблеи ООН

В Индии, Виджая Пандит занимала пост губернатора Махараштры с 1962 по 1964 год (с небольшим перерывом), после чего была избрана в нижнюю палату парламента Индии Лок сабху. Она была депутатом парламента с 1964 по 1968 год. Пандит критиковала свою племянницу Индиру Ганди, после того как та стала премьер-министром в 1966 году, и ушла из активной политической жизни после того как отношения между ними испортились. После ухода в отставку, она переехала в Дехрадун в долине Дун в предгорьях Гималаев.

В 1979 году она была назначена представителем Индии в Комиссии ООН по правам человека.

Её дочь Наянтара Сахгал является известной индийской писательницей.

Виджая, Тагор! (К семидесятилетию Рабиндраната Тагора, 8 мая 1931 г.)

Из книги Держава Света (сборник) автора

Виджая, Тагор! (К семидесятилетию Рабиндраната Тагора, 8 мая 1931 г.) Иногда кому-то может показаться, что вопросы культуры, занимая человеческое мышление с древнейших времен, уже представляют из себя твердыни. Будто бы уже целые города и страны восприняли культуру. Будто бы

Пандит

Из книги Шри Чайтанья Шикшамрита автора Тхакур Бхактивинода

Пандит Ученый брахман.

Пандит

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

Пандит Знаток Вед, ученый.

Пандит

автора Тхакур Бхактивинода

Пандит Знаток Вед, ученый.

Пандит

Из книги Джайва-дхарма (том 2) автора Тхакур Бхактивинода

Пандит Знаток Вед, ученый.

ЛАКШМИ-ШРИ

Из книги 100 великих богов автора Баландин Рудольф Константинович

ЛАКШМИ-ШРИ У нее два имени: Лакшми и Шри, имеющие сходный смысл: «счастье», «удача», «красота», «процветание». Считается, что в далекой древности это были две разные богини (так они представлены и в «Яджурведе»): одна олицетворяла удачу, богатство, счастливое

Пандит

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Виджая, Тагор! К семидесятилетию Рабиндраната Тагора, 8 мая 1931 г

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Виджая, Тагор! К семидесятилетию Рабиндраната Тагора, 8 мая 1931 г Иногда кому-то может показаться, что вопросы культуры, занимая человеческое мышление с древнейших времен, уже представляют из себя твердыни. Будто бы уже целые города и страны восприняли культуру. Будто бы

1.11 Виджая сутта. «Победа»

Из книги Сутта-Нипата автора Автор неизвестен

1.11 Виджая сутта. «Победа» 192. Если кто, сидя или ходя, стоя или лежа, сокращает или растягивает свое тело, это и есть движение его тела.193. Тело связано костями и жилами, слеплено из мяса и перепонок, покрыто кожей, - но не верь, что оно действительно есть.194. Внутри оно

57. Кто истинный пандит?

Из книги Притчи и истории, том 2 автора Баба Шри Сатья Саи

57. Кто истинный пандит? Двор царя Джанаки был средоточием интеллектуальной жизни: здесь учёные устраивали диспуты и дебаты, вели беседы философы и мудрецы. Однажды было решено собрать на диспут знатоков Вед; учёным мужам разослали приглашения принять участие в

Гададхара Пандит дас Псков

Из книги Как я пришел в Сознание Кришны... автора

Гададхара Пандит дас Псков Первый интерес к темам подобного рода и мистицизму я испытал в 16 лет, после того, как прочел книгу «Мастер и Маргарита». У меня появилось внутреннее чувство и надежда, что есть какая-то скрытая реальность, выше нашего обычного восприятия.Через

Пандит

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора

Пандит Знаток Вед, ученый.

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Два стража Вайкунтхи, Джая и Виджая, проклятые мудрецами

Из книги Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 2 автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

Пандит Гаури Шанкара пишет махарадже Малабара

автора

Пандит Гаури Шанкара пишет махарадже Малабара Светлый махараджа, мир тебе от бога Шивы и радость от богини Кали.Да будет этот век последним веком в твоей жизни, без повторного рождения в других телах, без реинкарнации. И да достигнет душа твоя вечной нирваны, где нет

Пандит Гаури Шанкара пишет визирю махараджи Малабара

Из книги Индийские письма автора Сербский Николай Велимирович

Пандит Гаури Шанкара пишет визирю махараджи Малабара Ом, намо тримурти.Я надоел своими многочисленными письмами из Европы нашему светлому махарадже - да сохранят его от злых духов всеиндийские аватары. Потому пишу тебе. А когда он будет в добром расположении и спросит

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Виджая Лакшми Неру Пандит
विजयलक्ष्मी नेहरू पंडित
250px
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Биография

Родилась в одной из самых известных семей в стране. Её отец Мотилал Неру - бывший президент Индийского национального конгресса . В 1921 году она вышла замуж за Ранджита Ситарама Пандита, который скончался 14 января 1944 года . Виджая Пандит стала первой индийской женщиной, занявшей пост в правительстве. В 1937 году она была избрана в законодательное собрание Соединённых провинций и была назначена министром по делам местного самоуправления и общественного здоровья. Она занимала эту должность до 1939 года и затем с по 1947 год . В 1946 году была избрана в Учредительное собрание от Соединённых провинций.

После получения независимости Индии от Великобритании в 1947 году поступила на дипломатическую службу и стала послом Индии в Советском Союзе (1947-1949), США и Мексике (1949-1951), Ирландии (1955-1961) (и одновременно Верховным комиссаром в Великобритании) и Испании (1958-1961). С 1946 по 1968 годы также возглавляла делегацию Индии в Организации Объединённых Наций . В 1953 году она стала первой женщиной председателем Генеральной Ассамблеи ООН

В Индии, Виджая Пандит занимала пост губернатора Махараштры с по 1964 год (с небольшим перерывом), после чего была избрана в нижнюю палату парламента Индии Лок сабху . Она была депутатом парламента с 1964 по 1968 год . Пандит критиковала свою племянницу Индиру Ганди , после того как та стала премьер-министром в 1966 году , и ушла из активной политической жизни после того как отношения между ними испортились. После ухода в отставку, она переехала в Дехрадун в долине Дун в предгорьях Гималаев.

Её дочь Наянтара Сахгал является известной индийской писательницей.

Напишите отзыв о статье "Пандит, Виджая Лакшми"

Ссылки

Предшественник:
нет
Посол Индии в СССР
-
Преемник:
Сарвепалли Радхакришнан
Предшественник:
Асаф Али
Посол Индии в США
-
Преемник:
Гаганвихари Лаллубхаи Мехта
Предшественник:
Лестер Пирсон
Председатель Генеральной Ассамблеи ООН
-
Преемник:
Ээлко ван Клеффенс
Предшественник:
Хашматраи Кхубчанд Чайнани
Губернатор Махараштры
-
Преемник:
Хашматраи Кхубчанд Чайнани
Предшественник:
Хашматраи Кхубчанд Чайнани
Губернатор Махараштры
-
Преемник:
Мангалас Манчарам Пакваса

Отрывок, характеризующий Пандит, Виджая Лакшми

Ночь уже подошла к середине... Старый сад, утонувший в мире запахов и сновидений, уютно молчал, наслаждаясь свежестью и прохладой. Окружающий Радомира и Магдалину мир сладко спал беззаботным сном, не предчувствуя ничего опасного и плохого. И только Магдалине почему-то казалось, что рядом с ней, прямо за её спиной, злорадно посмеиваясь, пребывал кто-то безжалостный и равнодушный... Пребывал Рок... Неумолимый и грозный, Рок мрачно смотрел на хрупкую, нежную, женщину, которую ему всё ещё почему-то никак не удавалось сломить... Никакими бедами, никакой болью.
А Магдалина, чтобы от всего этого защититься, изо всех сил цеплялась за свои старые, добрые воспоминания, будто знала, что только они в данный момент могли удержать её воспалённый мозг от полного и невозвратимого «затмения»... В её цепкой памяти всё ещё жили так дорогие ей годы, проведённые с Радомиром... Годы, казалось бы, прожитые так давно!.. Или может быть только вчера?.. Это уже не имело большого значения – ведь завтра его не станет. И вся их светлая жизнь тогда уже по-настоящему станет только воспоминанием.... КАК могла она с этим смириться?! КАК могла она смотреть, опустив руки, когда шёл на гибель единственный для неё на Земле человек?!!
– Я хочу показать тебе что-то, Мария, – тихо прошептал Радомир.
И засунув руку за пазуху, вынул оттуда... чудо!
Его тонкие длинные пальцы насквозь просвечивались ярким пульсирующим изумрудным светом!.. Свет лился всё сильнее, будто живой, заполняя тёмное ночное пространство...
Радомир раскрыл ладонь – на ней покоился изумительной красоты зелёный кристалл...
– Что это??? – как бы боясь спугнуть, также тихо прошептала Магдалина.
– Ключ Богов – спокойно ответил Радомир. – Смотри, я покажу тебе...
(О Ключе Богов я рассказываю с разрешения Странников, с которыми мне посчастливилось дважды встретится в июне и августе 2009 года, в Долине Магов. До этого о Ключе Богов не говорилось открыто нигде и никогда).
Кристалл был материальным. И в то же время истинно волшебным. Он был вырезан из очень красивого камня, похожего на удивительно прозрачный изумруд. Но Магдалина чувствовала – это было что-то намного сложнее, чем простой драгоценный камень, пусть даже самый чистый. Он был ромбовидным и удлинённым, величиной с ладонь Радомира. Каждый срез кристалла был полностью покрыт незнакомыми рунами, видимо, даже более древними, чем те, которые знала Магдалина...
– О чём он «говорит», радость моя?.. И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?!
– Его принесли на Землю когда-то наши мудрые Предки, наши Боги, чтобы сотворить здесь Храм Вечного Знания, – задумчиво смотря на кристалл, начал Радомир. – Дабы помогал он обретать Свет и Истину достойным Детям Земли. Это ОН родил на земле касту Волхвов, Ведунов, Ведуний, Даринь и остальных просветлённых. И это из него они черпали свои ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ, и по нему когда-то создали Мэтэору. Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами.

– Неужели это и есть Грааль, Север? – не удержавшись, просила я.
– Нет, Изидора. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... как и всё остальное, «чужое». Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... (что, к великому сожалению, происходит даже сейчас, через долгие сотни лет). Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... на которой он якобы из неё пил. Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как назвать ребенка девочку по церковному календарю?
Чем заняться в декретном отпуске до родов
Чеснок пошел в стрелку, что делать